Сайт визитка

Портфолио

Литература

Русский язык

Литературные места России

Художественные произведения

Материалы к урокам

Интересные факты

Фотогалерея

Гостевая книга

Контакты

Дорогие друзья, уважаемые гости!

Приветствую Вас на своем сайте!

Надеюсь, что представленные на сайте материалы будут интересны учителям русского языка и литературы,

а учащимся школ помогут успешно сдать экзамены.

Немного о себе. Работаю учителем русского языка и литературы 30 лет, веду внеклассную работу по предмету. Считаю, что интерес к чтению воспитывается не только на уроке, но и во внеклассной деятельности. Стараюсь составлять сценарии внеклассных мероприятий таким образом, чтобы было задействовано как можно больше учащихся, в идеале все учащиеся класса, ведь я работаю в малокомплектной школе при средней наполняемости классов 8-9 человек. Очень часто применяю инсценирование, иллюстрирование. Момент соревновательности, считаю, играет важную роль в формировании культуры чтения и декламирования.

Эссе на конкурс "Учитель года Дона"

«Учитель прикасается к вечности…»  (Г.Адамас)

МБОУ Греково-Тимофеевская сош

Буханцева Е.А., учитель русского языка и литературы

       Учитель… В жизни каждого человека это слово вызывает воспоминание о детстве. От того, какое влияние оказал учитель на формирование личности ребенка, зависит жизненный путь человека. Мы встречаем многих учителей, а с теплотой и благодарностью вспоминаем тех, кто смог затронуть самые потаенные струны души…

       С профессией учителя я познакомилась еще в раннем детстве. Моя мама была учителем русского языка и литературы. Я с замиранием сердца смотрела, как мама проверяла тетради, готовила наглядные материалы к урокам. Я часто бывала на интересных школьных мероприятиях, и эта жизнь меня манила. С огромной благодарностью вспоминаю моего первого учителя Шевякову Наталью Борисовну. Она заложила твердый фундамент моих знаний.  В старших классах мы под руководством Колесниковой Марии Михайловны проводили конкурсы, викторины, а сборы пионерской дружины, подготовленные нашим классом, были самыми яркими и запоминающимися. В институте Печникова Вера Степановна укрепила мои знания в области русского языка и научила методике преподавания. Я с благодарностью вспоминаю всех моих учителей и наставников. Горжусь тем, что несу в себе их душевную доброту и щедрость.

         Выбор будущей профессии я сделала еще в детстве и ни разу не пожалела об этом. Когда смотришь в горящие любопытные глаза пятиклассника, чувствуешь ответственность за его судьбу, а когда перед тобой выпускник, то оцениваешь результаты вложенного труда. Что возьмет с собой в большую жизнь ученик? Каким он станет человеком? Сохранит ли теплые воспоминания о школьной жизни? Это зависит от личности учителя.

         Какими качествами должен обладать современный учитель? Прежде всего, это профессионализм. Учитель, знающий свой предмет, умеющий зажечь огонь знаний в сердцах детей, помогает ученику двигаться по тернистому школьному пути. Знание современных методик преподавания и успешное их применение на практике дает учителю возможность развиваться самому и развивать ребенка. Школьный учитель – это еще и воспитатель. Вспомним притчу о виноградной лозе. Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. «Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?» Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты тоже не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!» Учитель должен быть строг, настойчив, требователен, но в то же время чувствовать пульс ребенка, определять его возможности и способности, уметь сложный материал объяснять просто и доступно. Должен ли учитель быть добрым? Я уверена: учитель должен быть добрым, но не добреньким. Дети чувствуют эту грань. Добрый учитель строг, требователен, справедлив по отношению ко всем детям. У него нет любимчиков, он не терпит подхалимства и предательства. Учитель защищает права и интересы всех ребят в классе. Это находит отклик в детских душах. Они видят примеры доброго отношения и поступают так же.

         «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», – эти  слова Генри Адамса заставляют задуматься, какой след я оставила в сердцах моих учеников. Прежде всего, я учу детей быть настоящими людьми, отличать правду от лжи, умению прийти на помощь, выручить в трудную минуту. За плечами четверть века моей педагогической деятельности. Можно подвести некоторые итоги, наметить ориентиры будущей работы. Среди моих выпускников есть технологи и дизайнеры, менеджеры и воспитатели, ветеринары и механизаторы. Мы часто встречаемся, общаемся, вспоминаем школьные годы. Многие приходят за советом, а бывает так, что мои выпускники помогают мне, с удовольствием откликаются на просьбы о помощи. С моими нынешними учениками мы вместе работаем над проектами, участвуем в конкурсах, вместе осваиваем компьютерные технологии. Обучение – это обоюдный процесс. Я не только учу, но и сама учусь, ведь жизнь не стоит на месте, она преподает нам уроки. Она строго спрашивает за невыученные параграфы и допущенные ошибки.

           Генри Адамс говорит о бесконечности влияния учителя на личность человека. Это абсолютно справедливо. Учитель продолжается в учениках. Валентин Распутин в «Уроках французского» раскрывает образ настоящего учителя, оказавшего влияние на судьбу ангарского мальчика, этот образ еще в школьные годы поразил мое детское воображение. Я стала учителем русского языка и литературы, потому что мои учителя привили любовь к профессии. Они щедро дарили воспитанникам огромную любовь, а я, в свою очередь, делюсь любовью с моими непоседами и озорниками. Эта любовь бесконечна, как сама жизнь.

            О чем может мечтать учитель? О том, чтобы ученики после школы вспоминали школьные годы с благодарностью, чтобы шли по жизни с добротой и теплотой в сердце, чтобы могли с гордостью называть школу, в которой учились, и имя любимого учителя.