Главная | Обо мне | Фотографии| Контакты
«Учитель прикасается к вечности…»
(Г.Адамас) МБОУ Греково-Тимофеевская сош Буханцева Е.А., учитель русского языка и
литературы
Учитель… В жизни каждого человека это слово вызывает
воспоминание о детстве. От того, какое влияние оказал учитель на
формирование личности ребенка, зависит жизненный путь человека.
Мы встречаем многих учителей, а с теплотой и благодарностью
вспоминаем тех, кто смог затронуть самые потаенные струны души…
С профессией учителя я познакомилась еще в раннем детстве. Моя
мама была учителем русского языка и литературы. Я с замиранием
сердца смотрела, как мама проверяла тетради, готовила наглядные
материалы к урокам. Я часто бывала на интересных школьных
мероприятиях, и эта жизнь меня манила. С огромной благодарностью
вспоминаю моего первого учителя Шевякову Наталью Борисовну. Она
заложила твердый фундамент моих знаний.
В старших классах мы под
руководством Колесниковой Марии Михайловны проводили конкурсы,
викторины, а сборы пионерской дружины, подготовленные нашим
классом, были самыми яркими и запоминающимися. В институте
Печникова Вера Степановна укрепила мои знания в области русского
языка и научила методике преподавания. Я с благодарностью
вспоминаю всех моих учителей и наставников. Горжусь тем, что
несу в себе их душевную доброту и щедрость.
Выбор будущей профессии я сделала еще в детстве и ни разу не
пожалела об этом. Когда смотришь в горящие любопытные глаза
пятиклассника, чувствуешь ответственность за его судьбу, а когда
перед тобой выпускник, то оцениваешь результаты вложенного
труда. Что возьмет с собой в большую жизнь ученик? Каким он
станет человеком? Сохранит ли теплые воспоминания о школьной
жизни? Это зависит от личности учителя.
Какими качествами должен обладать современный учитель? Прежде
всего, это профессионализм. Учитель, знающий свой предмет,
умеющий зажечь огонь знаний в сердцах детей, помогает ученику
двигаться по тернистому школьному пути. Знание современных
методик преподавания и успешное их применение на практике дает
учителю возможность развиваться самому и развивать ребенка.
Школьный учитель – это еще и воспитатель. Вспомним притчу о
виноградной лозе. Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
«Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует
воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?» Мудрец взял
женщину и подвел к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если
ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь
отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль
над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если
ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо
поливать корни лозы, то она зачахнет и ты тоже не получишь
сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого
удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!»
Учитель должен быть строг, настойчив, требователен, но в то же
время чувствовать пульс ребенка, определять его возможности и
способности, уметь сложный материал объяснять просто и доступно.
Должен ли учитель быть добрым? Я уверена: учитель должен быть
добрым, но не добреньким. Дети чувствуют эту грань. Добрый
учитель строг, требователен, справедлив по отношению ко всем
детям. У него нет любимчиков, он не терпит подхалимства и
предательства. Учитель защищает права и интересы всех ребят в
классе. Это находит отклик в детских душах. Они видят примеры
доброго отношения и поступают так же.
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где
кончается его влияние», – эти слова
Генри Адамса заставляют задуматься, какой след я оставила в
сердцах моих учеников. Прежде всего, я учу детей быть настоящими
людьми, отличать правду от лжи, умению прийти на помощь,
выручить в трудную минуту. За плечами четверть века моей
педагогической деятельности. Можно подвести некоторые итоги,
наметить ориентиры будущей работы. Среди моих выпускников есть
технологи и дизайнеры, менеджеры и воспитатели, ветеринары и
механизаторы. Мы часто встречаемся, общаемся, вспоминаем
школьные годы. Многие приходят за советом, а бывает так, что мои
выпускники помогают мне, с удовольствием откликаются на просьбы
о помощи. С моими нынешними учениками мы вместе работаем над
проектами, участвуем в конкурсах, вместе осваиваем компьютерные
технологии. Обучение – это обоюдный процесс. Я не только учу, но
и сама учусь, ведь жизнь не стоит на месте, она преподает нам
уроки. Она строго спрашивает за невыученные параграфы и
допущенные ошибки.
Генри Адамс говорит о бесконечности влияния учителя на личность
человека. Это абсолютно справедливо. Учитель продолжается в
учениках. Валентин Распутин в «Уроках французского» раскрывает
образ настоящего учителя, оказавшего влияние на судьбу
ангарского мальчика, этот образ еще в школьные годы поразил мое
детское воображение. Я стала учителем русского языка и
литературы, потому что мои учителя привили любовь к профессии.
Они щедро дарили воспитанникам огромную любовь, а я, в свою
очередь, делюсь любовью с моими непоседами и озорниками. Эта
любовь бесконечна, как сама жизнь.
О чем может мечтать учитель? О том, чтобы ученики после
школы вспоминали школьные годы с благодарностью, чтобы шли по
жизни с добротой и теплотой в сердце, чтобы могли с гордостью
называть школу, в которой учились, и имя любимого учителя.
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ ГРЕКОВО-ТИМОФЕЕВСКОЙ СОШ
БУХАНЦЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Дорогие
друзья, уважаемые гости!
Приветствую Вас на
своем сайте!
Надеюсь, что
представленные на сайте материалы будут интересны учителям
русского языка и литературы,
а учащимся школ
помогут успешно сдать экзамены.
Немного о себе.
Работаю учителем русского языка и литературы 30 лет, веду
внеклассную работу по предмету. Считаю, что интерес к чтению
воспитывается не только на уроке, но и во внеклассной
деятельности. Стараюсь составлять сценарии внеклассных
мероприятий таким образом, чтобы было задействовано как можно
больше учащихся, в идеале все учащиеся класса, ведь я работаю в
малокомплектной школе при средней наполняемости классов 8-9
человек. Очень часто применяю инсценирование, иллюстрирование.
Момент соревновательности, считаю, играет важную роль в
формировании культуры чтения и декламирования.
Эссе на конкурс "Учитель года Дона"